Вопросы по работе с электронными учебниками и приложением «LECTA»

Как пользоваться электронными учебниками?

Для использования электронных учебников вам необходимо установить приложение “LECTA” на своё устройство.

Ссылка для установки версии для Windows 10 и выше

Скачать приложение для Android 7 и выше

Какие технические требования приложения «LECTA»?

  • Необходимые условия:
    1. Для загрузки учебников в приложении «LECTA» и обновлении ПО приложения обязательно подключение к интернету. Для работы с уже загруженным в приложение учебником доступ в интернет не требуется.
    2. Источники питания (розетки) для зарядки планшетов и устройств, на которых установлено приложение «LECTA».
    3. Зарядные устройства для планшетов.

    Дополнительно:

    1. Проектор для отображения материалов с устройств на экран.
    2. Smart-доска/телевизор.
    3. Переходники и удлинители, которые могут потребоваться при эксплуатации дополнительного оборудования с планшетами (microUSB-VGA/HDMI для Android и Windows устройств, Lightning-VGA для apple устройств).

    Требования к мобильным устройствам:

    1. Рекомендуется использовать планшет для комфортной работы с приложением.
    2. Размер экрана 10.1″ и больше
    3. Разрешение 1280х800 и больше
    4. Свободное место на диске для установки приложения не менее 100 Мб
    5. Свободное место на диске для хранения комплекта учебников в среднем 5Гб
    6. Наличие свободной памяти на устройстве от 100 МБ.
    7. Версии ПО:
        • Android версии 7 и выше;

      • Windows версии 10 и выше.

    Внимание! Приложение «LECTA» НЕ поддерживается на электронных книгах и электронных книгах с Android.

    Требования к стационарным устройствам:

    На стационарных компьютерах и ноутбуках приложение «LECTA» поддерживается только на ОС Windows версии 10 и выше (поддерживаются 32- и 64-разрядные версии):

    1. Процессор не менее 1 ГГц
    2. Оперативная память не менее 1 ГБ
    3. Свободное место на диске для установки приложения не менее 100 МБ
    4. Свободное место на диске для хранения комплекта учебников*
    5. Монитор с разрешением не меньше, чем 1024х768

    Для работы на некоторых версиях Windows может потребоваться установка Visual C++ 2013 x86

Где я могу купить ЭФУ (электронную версию учебника)?

Приобрести ЭФУ Вы можете двумя способами:

  1. Интернет магазин: https://shop.prosv.ru/
  2. На платформе: https://lecta.ru/catalog/search/elektronnyi-uchebnik?sortBy=name

Как я получу доступ к ЭФУ после приобретения?

  1. Если купили ЭФУ в интернет магазине, то после оплаты в течении 2 дней Вы получите письмо на адрес электронной почты указанный при оформлении заказа.

В письме будет указан код активации лицензии формата JH9WAACTT7HHTK66AN.

  1. Если купили ЭФУ на сайте https://lecta.ru/ , то учебник будет автоматически добавлен в портфель: https://lecta.ru/portfolio

Где я могу активировать код активации?

Код активации можно активировать либо на сайте: https://lecta.ru/ , либо в приложении Lecta.

Как я могу скачать ЭФУ и пользоваться ими без доступа к интернету?

ЭФУ можно скачать только в официально приложении Lecta, ссылки для скачивания приложения:

  1. Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.prosv.lecta
  2. Windows: https://catalog.prosv.ru/apps/win/last/

Так же рекомендуем ознакомиться с системными требованиями и инструкцией: https://digital.prosv.ru/user/

Я скачал и установил приложение Lecta, но авторизоваться не могу. Вместо полей ввода логина и пароля белый экран. Что делать?

Для решения затруднения связанного с приложением Lecta на Windows, необходимо выполните следующие действия:

  1. Установите дополнительно утилиты: Visual C++ 2013 x86 и .NET Framework. Ссылки для скачивания доступны на сайте: https://digital.prosv.ru/user/
  2. Удалите программу Lecta с компьютера, так же удалите папки: LECTAPROSV и LectaProsvData (Путь к папкам: C:\Users\{имя_пользователя}\AppData\Local)
  3. Выключите антивирусную программу
  4. Скачайте и установите программу (скачать по ссылке: https://digital.prosv.ru/)

Можно ли использовать учебники через электронную книгу (например, PocketBook)?

Нет. Так как учебники могут использоваться только через приложение «LECTA», использовать их на электронных книгах (ридерах) не получится.

Сколько времени действительна лицензия на использование ЭФУ?

Лицензия на ЭФУ действительна 1 год после активации кода.

Могу ли я использовать ЭФУ на разных устройствах? (Дома/на работе/в школе)

Да, для этого Вам необходимо авторизоваться на сайте: https://lecta.ru/uchitelyu или в приложении Lecta, используя ту же учетную запись, под которой Вы активировали код активации.

На скольких устройствах одновременно можно использовать приложение?

Вы можете использовать приложение на 3 устройствах одновременно.

При активации кода у меня появляется ошибка, что делать?

Ошибка может появиться в двух случаях:

  1. Ранее код активации уже был активирован, так как код одноразовый повторная активация невозможна. В данном случае Вам необходимо авторизоваться на сайте: https://lecta.ru/uchitelyu или в приложении Lecta используя ту же учетную запись под которой Вы активировали код активации.
  2. Истек срок отведенный на активацию кода (90 дней). В данном случае Вам необходимо обратиться в техническую поддержку написав письмо на адрес электронной почты: digital@prosv.ru (В письме укажите код активации или номер заказа).

Можно ли распечатать электронный учебник?

Нет. Электронные учебники используются только через приложение.

У меня пропал/и ЭФУ из портфеля, что делать?

ЭФУ может пропасть из портфеля по двум причинам:

  1. Истек срок действия лицензии. ЭФУ доступна в течении года с момента активации кода. В данном случае необходимо повторно приобрести нужный учебник.
  2. Вы авторизованы не под той учетной записью, под которой активировали код активации. В данном случае Вам необходимо разлогиниться на сайте или в приложении и авторизоваться используя ту учетную запись к которой привязаны Ваши учебники (Если Вы не можете вспомнить под какой УЗ активировали код, то обратитесь в техническую поддержку написав письмо на адрес электронной почты: digital@prosv.ru (В письме укажите код активации или номер заказа).

Могу ли я вернуть денежные средства за покупку ЭФУ?

Нет. Электронные учебники обмену и возврату не подлежат. На основании «Пользовательского соглашения» пункт 7.3 «Ни Правообладатель, ни какие-либо третьи лица не несут ответственности за реальный ущерб, упущенную выгоду или моральный вред, причиненный Конечному пользователю в связи с использованием Произведения, в том числе возникший вследствие невозможности использования Произведения, возможных ошибок и т.п.»

Я купил самоучитель по иностранному языку, в нем была указана ссылка на аудиоприложение (Пример: https://lecta.rosuchebnik.ru/), но при переходе по ссылке этих приложений нет, что делать?

Для получения доступа к самоучителям, необходимо зарегистрироваться/авторизоваться на сайте:
https://ast.ru/audio/prakticheskiy-kurs-koreyskogo-yazyka-izdanie-s-klyuchami-audioprilozhenie/

Я бы хотел/а скачать ЭФУ в формате PDF, EPUB и т.п. Как это сделать?

Скачать учебники в формате PDF, EPUB и т.п. нельзя, воспользоваться учебниками можно только в официальном приложении Lecta (синий ярлык).

Я хочу удалить ненужные ЭФУ со своего портфеля, как это сделать?

Удалить ЭФУ из портфеля невозможно. Учебники перестанут отображаться в портфеле после истечения срока действия лицензии (1 год с момента активации кода).

Если вы не нашли интересующий Вас вопрос обратитесь пожалуйста в техническую поддержку написав письмо на адрес электронной почты: digital@prosv.ru. Для экономии времени на решение Вашего затруднения приложите к письму:

  1. Код активации
  2. Номер заказа
  3. Скриншот/скринкаст затруднения

Вопросы по работе с Системой управления лицензиями

Что такое Система управления лицензиями?

Система управления лицензиями — это сервис, предназначенный для библиотекарей и дистрибьюторов, чтобы они могли управлять полученными лицензиями и распределять их по ученикам и школам.

Для чего используется Система управления лицензиями?

Система управления лицензиями используется для получения комплектов с лицензиями электронных учебников от Издательства и от дистрибьюторов, а также для дальнейшей выдачи учебников конечным пользователям (ученикам или учителям).

Как получить коды доступа?

Организации, сделавшие заказ электронных учебников, получают письмо с доступом в Систему управления лицензиями на электронную почту.

Как получить роль «Библиотекарь»/»Дистрибьютор«?

Перейдите во вкладку «Профиль», нажмите на кнопку «Активировать образ» и введите код доступа с ролью.

Где создавать комплекты?

Перейдите во вкладку «Профиль» и нажмите кнопку «Создать» в меню под вкладкой.

Где посмотреть, какие комплекты есть в личном кабинете?

Вся информация о комплектах располагается во вкладке «Комплекты». Перейдите в неё, там отображается таблица со всеми комплектами, которые есть на вашем аккаунте.

Один из учеников ушёл в другую школу, что мне нужно сделать с его комплектом?

Найдите его комплект, нажмите на него левой кнопкой мыши, а затем нажмите на кнопку «Деактивировать».

Я создал(а) комплект, но положил(а) в него неправильное количество учебников. Что делать?

Перейдите во вкладку «Комплекты», найдите созданный комплект, нажмите на него левой кнопкой мыши, а затем нажмите на кнопку «Удалить», — если комплект неактивный. Если комплект находится в статусе «Активен», деактивируйте его, а затем удалите.

Я создала(а) комплекты ученикам. Как передать ученикам пин-коды активации?

Во вкладке «Комплекты» сверху располагается кнопка «Экспорт», нажмите на неё, чтобы экспортировать всё.

Что нужно сделать ученикам после получения пин-кода активации?

После получения кода, ученику нужно установить приложение «LECTA», перейти во вкладку «Витрина», нажать на кнопку «Активировать код» и ввести выданный в школе код.